Проект приказа Федерального архивного агентства об утверждении типовых функциональных требований к системам электронного документооборота (ЭДО) и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов опубликован на портале общественных обсуждений во вторник.

Типовые требования предназначены для использования как при создании систем ЭДО и систем хранения электронных документов в архивах государственных органов, так и для оценки функциональных возможностей уже применяемых систем в целях их развития, говорится в документе.

Проект типовых требований определяет:

  • общие функциональные требования к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов;
  • типовые функциональные требования к системам электронного документооборота (СЭД), предназначенным для применения в государственных органах;
  • типовые функциональные требования к системам хранения электронных документов (СХЭД) в архивах государственных органов.

В типовых требованиях не рассматриваются системно-технические требования, требования по информационной безопасности, надежности, а также требования к интерфейсу автоматизированных рабочих мест пользователей СЭД и СХЭД.

Типовые требования не распространяются на работу с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну.

Как говорится в документе, разработка типовых требований осуществлялась на следующих основных принципах:

  • поддержание целостности (непрерывности) жизненного цикла электронных документов в процессе документооборота и хранения в архивах государственных органов;
  • поддержание аутентичности, достоверности, целостности и пригодности для использования электронных документов в СЭД и СХЭД, обеспечение преемственности метаданных электронных документов в СЭД и СХЭД;
  • обеспечение информационной и функциональной совместимости СЭД и СХЭД в архивах государственных органов, включая передачу на хранение электронных документов и электронных дел;
  • определение требований к процессам и процедурам управления документами в СЭД и СХЭД, которые должны обеспечивать соблюдение установленных для государственных органов правил делопроизводства, правил обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, а также правил хранения документов.

Обсуждение документа продлится до 12 ноября.

29.10.2019


Источник D-RUSSIA.RU