Счётная палата опубликовала аналитический отчет о ходе исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации за январь–сентябрь 2019 года.

Анализ исполнения расходов, осуществленного 93 главными распорядителями средств федерального бюджета, показал, что по пяти главным распорядителям исполнение составило менее 40%; самым низким является показатель Минкомсвязи — 16,1% (объем бюджетных ассигнований, предусмотренный сводной росписью на 1 октября 2019 года, составляет 84 454,1 миллиона рублей). Уровень исполнения министерством расходов за 9 месяцев 2019 года ниже уровня исполнения расходов за аналогичный период предыдущих двух лет.

В документе также отмечается низкий уровень исполнения Минкомсвязью расходов по следующим группам:

  • «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» — 16,1% (ниже лишь у Ростуризма — 4,9%);
  • «Социальное обеспечение и иные выплаты населению» – 22,9%;
  • «Межбюджетные трансферты» – 41,4%;
  • «Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям» – 8,4%;
  • «Иные бюджетные ассигнования» – 14,1% (по Ростуризму — 3,6%).

«Цифровая экономика»

По состоянию на 1 октября 2019 года перечень госпрограмм содержит 44 госпрограммы, из которых утверждены 42 госпрограммы. Расходы на их реализацию исполнены на 62%. В том числе по семи госпрограммам исполнение не превышает 40%. Исполнение расходов по нацпрограмме «Цифровая экономика Российской Федерации» является самым низким и составляет 12,3%.

Не осуществлялись расходы по шести из 72 федеральных проектов, в том числе по федпроектам, входящим в состав нацпрограммы «Цифровая экономика».

Отдельные направления расходов, по которым исполнение расходов за январь–сентябрь 2019 года не осуществлялось

1. Федеральный проект «Информационная инфраструктура»
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд:

  • подключение к Интернету государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования и/или среднего профессионального образования (предусмотрены бюджетные ассигнования в объеме 17 993 миллиона рублей);
  • создание сети беспроводной связи для социально значимых объектов (5000 миллионов рублей).
2. Федеральный проект «Цифровое государственное управление»
Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд:

  • обеспечение предоставления приоритетных массовых социально значимых государственных (муниципальных) услуг, государственных и иных сервисов в цифровом виде (5946,5 миллиона рублей).
3. Федеральный проект «Цифровые технологии»
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям:

  • поддержка проектов по преобразованию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы на основе внедрения отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий (5000 миллионов рублей);
  • государственная поддержка проектов по внедрению отечественных продуктов, сервисов и платформенных решений, созданных на базе «сквозных» цифровых технологий в субъектах Российской Федерации в рамках реализации дорожных карт по направлениям развития «сквозных» цифровых технологий (5000 миллионов рублей).
Иные бюджетные ассигнования:

  • государственная поддержка компаний-лидеров по разработке продуктов, сервисов и платформенных решений на базе «сквозных» цифровых технологий (3000 миллиона рублей).

Субсидии со стороны Минкомсвязи на поддержку региональных проектов в сфере информационных технологий предусматривались в размере 324,9 миллиона рублей, на 1 октября регионам было предоставлено 18,6 миллиона – исполнение составило 5,7%.

Как отмечается в отчёте, низкое кассовое исполнение обусловлено предоставлением субсидии под фактическую потребность, то есть после приемки выполненных работ субъектами Российской Федерации. Авансирование работ государственными контрактами не предусмотрено. Выполняемые в рамках государственных контрактов работы преимущественно направлены на доработку (создание) информационных систем. Согласно заключенным госконтрактам сроки окончания работ – IV квартал 2019 год.

08.11.2019


Источник D-RUSSIA.RU