Федеральная антимонопольная служба России разработала законопроект по реформированию закупок госкомпаний и естественных монополий; поправки направлены на унификацию процедур закупок и повышение добросовестной конкуренции на торгах, сообщает ФАС.

В числе ключевых проблем в законодательстве о закупках по 223-ФЗ ФАС отмечает отсутствие единых требований к участникам и составу заявок, отсутствие требований к обоснованию НМЦК (начальная (максимальная) цена контракта), возможность заключения контракта у единственного поставщика и проведение неконкурентных закупок без ограничений, отсутствие порядка заключения (исполнения) договора и включения компаний в РНП (реестр недобросовестных поставщиков).

«В связи с этим мы предлагаем установить предельный размер закупок неконкурентным способом и у единственного поставщика — до 10% от годового объема закупок заказчика без учета его закупок у единственного поставщика по перечню, аналогичному в 44-ФЗ», — уточнил заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев.

Также важно в 223-ФЗ предусмотреть механизмы, положительно работающие в 44-ФЗ, а также те нормы, которые предполагается внедрить для госзакупок в 44-ФЗ. Это рейтинг деловой репутации предпринимателей, введение универсальной и специальной предквалификаций на торгах, перевод взаимодействия между заказчиками и участниками закупок в ЕИС (направление жалоб, уведомлений об их рассмотрении, претензионную переписку), введение единой формы банковской гарантии, осуществление закупок по 223-ФЗ на электронных площадках, функционирующих в рамках 44-ФЗ, развитие закупок через электронный магазин.

Эти предложения ФАС России подготовила в качестве законопроекта, который направлен в Минфин России, Федеральное Казначейство, рабочую группу при Государственной Думе, представителям экспертного сообщества из регионов, общественным организациям, говорится в сообщении.

Законопроект также предполагается обсудить на создаваемом ФАС России экспертном совете по 223-ФЗ.

26.02.2020


Источник D-RUSSIA.RU