Более половины россиян во время пандемии пользовались государственными электронными сервисами (такими как gosuslugi.ru, mos.ru и др.) для получения государственных услуг онлайн. Большинство россиян считают, что подобные сервисы делают процесс получения госуслуг более простым и удобным. При этом каждый пятый россиянин никогда не пользовался этими сервисами. Об этом свидетельствуют результаты исследования Аналитического центра НАФИ*.
Пандемия и введение режима самоизоляции привели к ускорению темпов цифровизации общества. Государству пришлось оперативно реагировать на новые запросы граждан и развивать цифровые сервисы, чтобы россияне могли соблюдать меры, введенные в рамках самоизоляции – например, оформлять цифровые пропуска. Минкомсвязи России и АНО «Цифровая экономика» при поддержке крупнейших российских интернет-компаний запустили портал «все.онлайн» (vseonline.online), на котором была собрана информация о цифровых сервисах и услугах для граждан, находящихся на самоизоляции.
Почти половина россиян (48%) уверены, что пандемия и те ограничения, которые из-за нее пришлось ввести, положительно сказались на развитии технологий в стране. 51% получали госуслуги онлайн во время пандемии, 28% - до пандемии, а 21% никогда не пользовались государственными электронными сервисами.
Несмотря на возможные сбои в работе электронных сервисов, 82% россиян, которые пользовались подобными сервисами, считают, что они упрощают взаимодействие с государственными органами и облегчают получение госуслуг. Позитивнее других свой опыт использования государственных электронных сервисов оценивают молодые люди в возрасте 18-34 лет: 88% считают, что они облегчают получение госуслуг, в то время как среди пользователей 55 лет и старше с этим согласны 73% (подробнее – в таблице 3).
Людмила Спиридонова, директор направления исследований в сфере человеческого капитала, Аналитический центр НАФИ
«Развитие электронного правительства, формирование инфраструктуры, позволяющей гражданам страны получать большинство услуг в дистанционном формате, – это одна из важнейших составляющих цифровой экономики в нашей стране. Цифровые сервисы стали привычными для многих россиян, однако нельзя забывать, что значительная доля населения имеет сравнительно низкий уровень цифровой грамотности. Примерно каждый третий россиянин – испытывает тревогу, когда сталкивается с современными технологиями, чувствует беспокойство из-за активного внедрения новых технологий в повседневную жизнь и считает, что развитие инноваций представляет опасность в долгосрочной перспективе**. Для того, чтобы повысить уровень доверия граждан, увеличить долю пользователей цифровыми сервисами, необходима комплексная работа: со стороны самих граждан – в части развития своих цифровых знаний и навыков, со стороны государства – в плане поддержания положительного имиджа электронных сервисов, обеспечения их безопасности и удобства».
18.09.2020
Источник НАФИ
Спасибо!
Теперь редакторы в курсе.